Рекомендации для родителей по формированию словарного
запаса
по лексической теме «Домашние птицы».
Лексический
материал:
Предметы: курица, петух, утка, селезень, гусь,
индюк, индюшка, индюшонок, утенок, гусенок, цыпленок, двор, курятник, яйцо.
Действия: высиживать,
клевать, кукарекать, кудахтать, гоготать, крякать, шипеть.
Признаки: птичий, голосистый, домашние.
Родителям рекомендуется:
— обсудить внешние признаки каждой
птицы
— поговорить о том, чем они
питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
— проводить речевые игры с детьми.
Речь с
движением: «Домашние птицы».
Наши уточки с утра - Дети идут по кругу вперевалочку, подражая
Кря – кря – кря! Кря-кря-кря! походке уток.
Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи и отставив
Га-га-га! Га-га-га! руки назад.
Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бьют руками по бокам.
А как Петя-петушок Поворачиваются спиной в круг, поднимаются
Раным-рано
поутру на носочки, отставляют руки назад.
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»
Лексико-грамматические
упражнения.
1. «Птичий двор»
Цель:
уточнить и расширить словарь по теме.
Взрослый
просит ребенка назвать кто изображен на картинке. «Кто это?» Назвать части тела
и чем покрыто тело птиц.
2. «Кто как кричит?»
В
игре используются звукоподражания домашним птицам. Дети старшего дошкольного
возраста называют слова – действия (кукарекает, кудахчет, пищит и т.д.).
3. «Один - много»
петух
- петухи курица - курицы
цыпленок
- цыплята
4. «Угадай, кто это?»
Цель:
активизировать словарь по теме.
Взрослый
просит ребенка отгадать загадки.
Утки. Они крикуны ужасные, на ножках ласты
красные. Петух. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он - забияка, поутру - часы. Цыпленок. Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки! Гусь. Крылатый, горластый - красные ласты. В воде купался - сух остался. Щиплет
за пятки - беги без оглядки.
5. «Назови: чья голова, чье перо,
чей хвост, чьи лапы».
У курицы:
голова - куриная, перо - куриное, хвост - куриный, лапы – куриные.
У
петуха......, у индюка......, у гуся...., у утки....
6. Соедини
два слова в одно.
У петуха
длинный хвост - он длиннохвостый.
У петуха
громкий голос....., у петуха длинный хвост...,
у гусыни
длинная шея...., у гусыни короткий хвост....,
у гусыни
красные лапы...., у гусыни длинные крылья...,
у петуха
красная борода...
7. Исправь
ошибки:
Маленькие
цыплята плавают в пруду.
Каждое утро
громко кукарекает серый гусь.
Важный петух
высиживает яйца.
У утки
красивый красный гребешок и бородка.
8. Скажи
наоборот:
Слон
большой, а комар...; камень тяжелый, а пушинка...; золушка добрая, а мачеха...;
зимой погода холодная, а летом...; сахар сладкий, а горчица...; дерево высокое,
а куст..., дедушка старый, а внук...; суп горячий, а компот..; сажа черная, а
сметана...; лев смелый, а заяц
Рисование "Индюк".
Комментариев нет:
Отправить комментарий