Лексическая тема "Домашние птицы".

Рекомендации для родителей по формированию словарного запаса
по лексической теме «Домашние птицы».








Лексический материал:
Предметы: курица, петух, утка, селезень, гусь, индюк, индюшка, индюшонок, утенок, гусенок, цыпленок, двор, курятник, яйцо.
Действия: высиживать, клевать, кукарекать, кудахтать, гоготать, крякать, шипеть.
Признаки: птичий, голосистый, домашние.

Родителям рекомендуется:
— обсудить внешние признаки каждой птицы
— поговорить о том, чем они питаются, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними;
 — проводить речевые игры с детьми.

Речь с движением:                                     «Домашние птицы».
            Наши уточки с утра -                                  Дети идут по кругу вперевалочку, подражая
            Кря – кря – кря! Кря-кря-кря!                     походке уток.
            Наши гуси у пруда –                                   Идут по кругу, вытянув шеи и отставив
            Га-га-га! Га-га-га!                                        руки назад.
            Наши курочки в окно –                               Останавливаются, встают лицом в круг,
            Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                                     бьют руками по бокам.
            А как Петя-петушок                                    Поворачиваются спиной в круг, поднимаются
Раным-рано поутру                                     на носочки, отставляют руки назад.
            Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»                         


Лексико-грамматические упражнения.
1. «Птичий двор»
Цель: уточнить и расширить словарь по теме.
Взрослый просит ребенка назвать кто изображен на картинке. «Кто это?» Назвать части тела и чем покрыто тело птиц.

2. «Кто как кричит?»
В игре используются звукоподражания домашним птицам. Дети старшего дошкольного возраста называют слова – действия (кукарекает, кудахчет, пищит и т.д.).

3. «Один - много»
петух - петухи курица - курицы
цыпленок - цыплята

4. «Угадай, кто это?»
Цель: активизировать словарь по теме.
Взрослый просит ребенка отгадать загадки.
Утки. Они крикуны ужасные, на ножках ласты красные.  Петух. Он в мундире ярком, шпоры для красы. Днем он - забияка, поутру - часы. Цыпленок. Явился в желтой шубке: Прощайте, две скорлупки!  Гусь. Крылатый, горластый - красные ласты. В воде купался - сух остался. Щиплет за пятки - беги без оглядки.

5. «Назови: чья голова, чье перо, чей хвост, чьи лапы».
У курицы: голова - куриная, перо - куриное, хвост - куриный, лапы – куриные.
У петуха......, у индюка......, у гуся...., у утки....

6. Соедини два слова в одно.
У петуха длинный хвост - он длиннохвостый.
У петуха громкий голос....., у петуха длинный хвост...,
у гусыни длинная шея...., у гусыни короткий хвост....,
у гусыни красные лапы...., у гусыни длинные крылья...,
у петуха красная борода...

7. Исправь ошибки:
Маленькие цыплята плавают в пруду.
Каждое утро громко кукарекает серый гусь.
Важный петух высиживает яйца.
У утки красивый красный гребешок и бородка.

8. Скажи наоборот:
Слон большой, а комар...; камень тяжелый, а пушинка...; золушка добрая, а мачеха...; зимой погода холодная, а летом...; сахар сладкий, а горчица...; дерево высокое, а куст..., дедушка старый, а внук...; суп горячий, а компот..; сажа черная, а сметана...; лев смелый, а заяц





 Рисование "Индюк".



Комментариев нет:

Отправить комментарий