Нетрадиционные техники рисования

 «Использование нетрадиционной техники рисования 
в развитии творчества дошкольников
Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя . с радостью и удивлением открывающий для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность , тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная . художественно- продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное .

Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога –воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.
Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Рисовать ребенку также необходимо, как разговаривать. Вы спросите почему? Под рукой наших детей возникают большеглазые друзья, синие деревья, красные горы, оранжевые верблюды, неописуемые животные. Малышам в это время не хватает жизненного опыта, но они интуитивно, то есть повинуясь внутренней подсказке, личному впечатлению , отражают в рисунке свой мир, осознают себя в нем. Как правило занятия в детском саду чаще сводится лишь к стандартному набору изобразительных материалов и традиционным способам передачи полученной информации. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает фантазию и воображение , вызывает желание придумывать новые композиции. В процессе рисования у ребенка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие , художественный вкус, творческие способности. Учиться рисовать можно не только карандашами, мелками , кисточкой. .. Но , учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения , этого недостаточно для развития творческих способностей. И ведь изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать , а на чем и чем

 можно рисовать ,дети  с увлечением рисуют всем , что оставляет след на асфальте . На стене , на бумаге. Рисунки детей одно из чудес , мимо которых многие проходят , не замечая их , не задумываясь. Задача педагога – научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.   .Поэтому в своей работе я применяю нетрадиционные техники рисования
-Печатка
-Трафарет
-Отпечаток пальцами
-Кляксография
-Монотопия
-Рисование веревочкой
-Рисование тычком
-Восковые мелки и акварельные краски
-Рисование по мокрому с отражением
-Мыльные пузыри
Для того , чтобы успешно применять эти техники рисования необходимо развивать в детях воображение. Воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения им реального жизненного опыта. Деятельность воображения формируется в детстве наиболее активно и полнее всего реализуется в играх, сочинительстве сказок, рисовании и других видах творчества. Нарисовав событие легче потом рассказать о нем. Предлагаю поиграть с ребенком , используя краски и все , что есть под рукой.
Игра « Сказки на изнанку»
Эта игра научит умению фантазировать , сочинять , рассказывать.
Взрослый помогает детям поменять главных героев известной сказки местами, то есть добрых сделать злыми , а злых – добрыми, смелых- трусливыми и наоборот, и на основе этого сочинить новую сказку, а затем нарисовать ее.
Например , волк в сказке « Волк и семеро козлят» - добрый заботливый, а коза – злая.
В « сказке о рыбаке и рыбке» не старик просит подарки у рыбки, а рыбка у старика.
Игра « Смешные истории»
Игра поможет в развитии творческого воображения, научит анализировать. Сочинять, рассказывать.
Взрослый предлагает детям придумать героев сказок, которые бы носили смешные имена, а затем сочинить про них сказку и нарисовать ее.
Дети дошкольного возраста не могут в полной мере овладеть способами реалистического изображения действительности. Вот тут и придут на помощь нетрадиционные техники. Ведь отпечаток ладони легко может стать кактусом или грациозным лебедем, веселой рожицей или деревом. Конечно , немного помогут кисточка или отпечаток пальцев, тампонирование или набрызг. Но всегда нужно помнить , что при изображении предмета необходимо как можно точнее передать , форму, величину предметов и их частей, строение , цвет . Естественно , продумывается формат и размер бумаги , потому что отпечаток ладони займет гораздо больше места, чем отпечаток пальчика.
В нетрадиционных рисунках изображение следует располагать на листе бумаги, устанавливая постоянные пространственные отношения: низ, вверх, правая, левая сторона рисунка. Наиболее доступно детям размещение предметов в ряд на линии  и полосе , при этом предметы изображаются на переднем плане. Постепенно детей подводят к передаче глубины пространства в рисунке. Освоение различных способов расположения изображений в пространстве создает новые возможности для передачи сюжета.
Согласовывать изображение необходимо и по величине предметов . Это особенно трудно , потому что отпечаток ладони у всех детей приблизительно одинаков, а как правило , основное содержание самых разных сюжетов составляют отпечатки ладоней . Вот тут и необходим прием сотворчества педагога и детей.

Нужно отметить . что почти все дети рисуют, впоследствии же рисованием занимаются очень немногие. А это значит , что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира.


Работы детей on PhotoPeach

Комментариев нет:

Отправить комментарий